Головна > Все новости > Зарплатный налог хотят увеличить для финансирования ВСУ

Зарплатный налог хотят увеличить для финансирования ВСУ

Депутаты предложили увеличить военный сбор, однако для ведения войны необходимо искать другие источники финансирования, которые бы не ложились дополнительной нагрузкой на бизнес, считает опрошенный UBR.ua эксперт

Увеличение военного сбора с 1,5 до 3% приведет к росту нагрузки на фонд оплаты труда. При этом назначением военного сбора не является непосредственно содержание армии – налог размывается в общем бюджете. Для привлечения дополнительных средств на военные нужды властям можно было бы ввести новый сбор, но не для всех работодателей, а для крупной сырьевой промышленности. Но лучше всего – искать внешнее финансирование.

Такую оценку законодательной инициативе о росте военного сбора привел UBR.ua координатор экспертных групп Экономической экспертной платформы Олег Гетман. Увеличение ставки сбора предлагается в рамках законопроекта №7311. Гетман называет меру самой негативной из предложенных в рамках проекта закона.

“Военный сбор никогда не шел исключительно на нужды военных. Это обычный дополнительный налог, который шел в общий бюджет и там смешивался. Какая-то его часть, конечно, шла на военные цели, но так же как и от всех других налогов”, – объяснил Гетман.

По мнению эксперта, сейчас внедрять повышенную ставку именно для военного сбора не целесообразно и по той причине, что эта мера, хоть и незначительно, но увеличит нагрузку на всех работодателей в Украине и, соответственно, на обычных работников.

“Более приемлемыми дополнительными источниками военных доходов казны могут выступить налоги на товары роскоши или на ренту за добычу полезных ископаемых. Лучше ввести налог на железную руду и назвать его “военной рентой”. Но вообще увеличивать налоги во время войны – бред. Чтобы залатать дыры в бюджете в военное время, нужно искать источники внешнего финансирования, кредиты под 2-3% годовых”, – выразил мнение эксперт.

Среди позитивных нововведений законопроекта №7311 Гетман выделил возврат ввозного НДС и пошлины для плательщиков единого налога 1, 2 и 3 группы. Такие компании, продающие товары широкого потребления, уже и так получили возможность платить 2% ЕН, что вместе с возможностью безналогового импорта ставило их в более выгодное положение по сравнению с отечественными производителями.

“Отечественным производителям невыгодно переходить на единый налог даже с учетом действующей сейчас сниженной ставки – а даже если бы они перешли, такой налог им пришлось бы уплатить несколько раз из-за наличия нескольких компаний в производственной цепочке. Импортер же платит единый налог в 2% с дохода один раз”, – объяснил Гетман.

В то же время увеличение НДС на топливо с 7 до 20%, считает эксперт, также является негативным изменением, так как уплата налога перекладывается на конечного потребителя.

Подробнее об удорожании и причинах дефицита бензина и дизеля в Украине – читайте в материале UBR.ua.