Головна > Все новости > Инвестиции ритейла во время войны: какие сети продолжили развиваться

Инвестиции ритейла во время войны: какие сети продолжили развиваться

Большинство новых торговых точек с 24 февраля открылись в западных регионах. Лидирует по количеству Львовская область

Ведущие сети магазинов Украины продолжили инвестировать в экономику страны и открывать новые торговые точки даже в условиях войны. Ассоциация ритейлеров Украины рассмотрела динамику развития рынка с 24 февраля.

Большинство новых магазинов открыли на западе страны – 60 ед., или 63,2% от общего количества. На втором месте идет Киев с показателем 10 ед., или 10,5%. Замыкает тройку лидеров юг Украины – 9 ед., 9,5%.

Ритейл продолжил развиваться: какие сети рискнули инвестировать во время войны - фото 1

Среди регионов абсолютным лидером стала Львовская область. Далее идут Киевская и Закарпатская области.

Ритейл продолжил развиваться: какие сети рискнули инвестировать во время войны - фото 2

К примеру, крупнейшая украинская продуктовая сеть АТБ открыла первый новый магазин во Львовской области еще 31 марта. Только за первый день его посетило 1700 покупателей. Всего с 24 февраля по 14 июля компания запустила 12 новых маркетов, входящих в сеть из 1141 работающего магазина.

В сегменте продажи товаров техники и электроники компании также искали новые направления роста. В частности, “ВМ Техника” зашла в новые города, открыв магазины в Хмельницкой и Ивано-Франковской областях. Сейчас в сети работает 28 из 29 локаций.

Одновременно MOYO имела до войны 58 магазинов по всей Украине. С 24 февраля компания закрыла часть точек. Однако уже на 1 августа работает 51 магазин, в том числе четыре из которых открылись впервые.

Среди ритейлеров одежды новые направления развития в Украине нашла для себя польская группа LPP – первый международный fashion-оператор, лишившийся своего российского бизнеса. Один из брендов группы – Sinsay – открывает новые объекты в Украине даже сейчас.

Что касается регионов, то на юго-востоке страны работает 98 супермаркетов сети Varus. С начала года ритейлер успел открыть четыре новых магазина, но сейчас они законсервированы. А ритейлер EVA открыл за время войны 9 новых магазинов в разных регионах.

Одесская “Копейка” за этот период не открывала новые магазины, однако сейчас готовит сразу два открытия и еще один – в планах на осень. Сейчас в сети продолжает работать 90 маркетов.

В центре страны продолжили развитие “Ашан” и Novus. Около 40 магазинов “Ашана” работают на данном этапе. А Novus открыл новый в Киеве 1 июля и продолжил развитие магазинов формата “у дома” в Черкасской и Кировоградской областях.

Часть бизнеса перемещается с восточных в западные регионы. Речь идет о харьковской сети MasterZoo, магазинах Fozzy Group, “Фокстрот”, “Люксоптика” и т. д.

Продолжили развиваться и западноукраинские сети. Возобновила расширение во Львове “Рукавичка” (191 маркет). Продуктовый ритейлер Львова “Близенько” возобновил расширение в мае.

Опрос проводили среди 70 участников рынка ритейла в разных сегментах. Данные приведены за период с 24 февраля по 1 августа 2022 года.