Головна > Все новости > Влияние войны на транспортные компании: каким видят развитие отрасли

Влияние войны на транспортные компании: каким видят развитие отрасли

Большинство представителей сектора считают необходимым развивать сеть стратегических универсальных транспортных хабов в западных регионах

Подавляющее большинство транспортных компаний (71%) не останавливали свою деятельность и продолжают работать в условиях войны. 29% бизнеса приостанавливали деятельность, но уже работают или находятся в процессе возобновления, свидетельствуют данные опроса, проведенного Европейской бизнес ассоциацией вместе с юридическими фирмами.

Свыше половины компаний (66%) понесли прямые убытки в результате боевых действий, из них 55% оценивают ущерб как значительный, 42% – как незначительный, еще 3% – считают восстановление невозможным.

Восстановить поврежденные мощности уже после завершения войны планируют 44% компаний, 24% хотят это сделать в ближайшее время. Еще 27% представителей бизнеса уже восстановились. И всего 5% не имеют таких планов.

Наибольшими вызовами военного положения компании назвали изменение логистики из-за блокады портов, уменьшение спроса и проблемы с энергоснабжением.

Большинство (79%) представителей транспортной отрасли считают необходимым развивать сеть стратегических универсальных транспортных хабов в западных регионах. Так, новая инфраструктура может выступать в качестве резерва мощностей и обеспечить оперативную переориентацию экспортных цепочек.

Одновременно 76% экспертов и предпринимателей согласны, что нужно инвестировать в проекты по развитию транспортной инфраструктуры (морские терминалы, ж/д транспорт) европейских стран-соседей за счет украинских средств. Это поможет обеспечить диверсификацию логистики.

Наиболее актуальными инвестиционными проектами считают такие:

  • развитие автомобильных путепроводов, соединяющих Украину и европейские страны;
  • строительство в Украине стратегических универсальных транспортных хабов в качестве резерва мощностей на случай повторения агрессии России;
  • развитие европути (1435 мм) на территории Украины.

Для стабилизации рынка перевозок и логистики, по мнению бизнеса, Кабмин должен сфокусироваться на укреплении энергетической безопасности, стабильном выполнении “зернового соглашения” и расширении его действия на другие виды грузов, а также на строительстве и модернизации путей в направлении границы с ЕС.