Украина в мае получит 350 тыс. тонн топлива, ввезенного по новым логистическим маршрутам. Это в несколько раз больше, чем в прошлые месяцы. Но для ликвидации дефицита и очередей АЗС должны сделать запасы горючего минимум на 15 дней. Об этом сообщила министр экономики Юлия Свириденко.
По ее словам, по железной дороге в Украину начали завозить в 5 раз больше горючего. Если в марте импортировали 35 тыс. тонн, то в мае ожидается 180 тыс. тонн. Еще 85 тыс. тонн (в 15 раз больше) ввезут автомобильным транспортом и 22 тыс. тонн (в пять раз больше) – речным.
Автогаз на части АЗС подорожал на 6-7 грн: почем продают топливо
Кроме того, 35 тыс. горючего будут поставлять трубным транспортом из Венгрии. А договоренность об отмене разрешений с Польшей позволить увеличить количество пропускаемых бензовозов со 110 до 200 единиц в сутки.
“Сегодня весь объем импорта можно направить на внутреннее потребление. Наращивание запасов требует больше времени. Чтобы исчезли очереди и дефицит, запасов горючего на АЗС требуется минимум на 15 дней”, – сказано в сообщении Минэкономики.
При этом областным военным администрациям уже предоставили полномочия контролировать цены на заправках, которые необоснованно растут.
“Мы видим, что отдельные недобросовестные операторы рынка ставят цены больше предельно допустимых – 60, 65 и даже 70 гривен за литр. В стране идет война, и мы расцениваем такую ценовую спекуляцию как мародерство… Будем жестко реагировать на подобные факты в соответствии с требованиями военного времени”, – заявила министр.
Стало известно, на сколько в Украине подорожают бензин и дизтопливо
В Кабмине также планируют изъять все арестованное российское и белорусское топливо, завезенное до вторжения России. Всего, согласно прогнозам, в мае ожидается потребление 300 тыс. тонн дизеля и 120 тыс. тонн бензина. Такой объем импорта, по словам Свириденко, уже законтрактован украинскими сетями.
Ранее стало известно, что Антимонопольный комитет Украины начал исследование ситуации с дефицитом топлива в стране. Регулятор сомневается, что есть объективные причины для критической ситуации на рынке горючего.