Головна > Все новости > Сильпо и АТБ вынужденно закупают импортные товары, которые дороже украинских на 20%

Сильпо и АТБ вынужденно закупают импортные товары, которые дороже украинских на 20%

Сети АТБ и Сильпо увеличили ассортимент импортной продукции из-за войны – многие украинские производства закрылись. Почему украинцы не спешат покупать заграничные товары

Украинские торговые сети начали активнее заключать контракты на поставку иностранных продуктов. И, хотя импортные товары стоят примерно на 5-20% дороже отечественных, все чаще польские, словацкие или румынские бренды появляются на полках магазинов. Это связано с тем, что многие украинские предприятия остановили или сократили объемы производства из-за войны, пишет “НВ. Бизнес”.

В целом украинские магазины увеличили количество импорта примерно на 5-10 п.п., до 15-20% от общего ассортимента.

Соль и черешня будут. Крупный ритейлер рассказал об объемах закупок товара

В пресс-службе крупнейшего украинского ритейлера “АТБ-Маркет” отмечают, что были вынуждены увеличить закупки макарон, мясных консервов, кондитерской продукции и непродовольственной группы товаров из-за границы. При этом поставки с украинских производств – надежнее, несмотря на войну.

“Бывают перебои в поставках из-за проблем с логистикой или закупкой сырья, но в целом ситуация полностью контролируемая. Небольшой дефицит наблюдается лишь с товарами непродовольственной группы – зубных паст, шампуней, стиральных порошков: часть производств остановлены, часть разрушены”, – говорят в компании.

В то же время в “Метро Украины” сообщили, что за первые несколько недель войны заключили более 250 новых контрактов с украинскими поставщиками, среди которых много небольших региональных производителей. Те категории товаров, которые было сложно найти, заменили импортом.

АТБ закрыл 200 магазинов и уволил часть персонала: как переживает войну крупнейший ритейлер Украины

При этом в “Сильпо” рассказали, чем заменили товары “Артемсоли”.

“В апреле мы начали сотрудничать с одним из старейших предприятий в Европе – Дрогобычской солеварней во Львовской области. В мае нашли новых поставщиков в Польше, Румынии и Турции”, – говорят в компании.

Ритейл приспосабливается к военным реалиям: какие магазины, аптеки и АЗС открылись

При этом главной проблемой импорта является цена – отечественные продукты стоят дешевле. Кроме того, большинство иностранных продуктовых брендов – незнакомы потребителям. И они покупают их с осторожностью. Эти факторы не дают заграничным брендам закрепиться на украинском продуктовом рынке.

Ранее сообщалось, что искусственный дефицит соли в Украине образовался из-за ажиотажного спроса со стороны покупателей. Остановка “Артемсоли” не является критичной для потребителей.