Головна > Все новости > Свет на заправках: как АЗС готовятся к блэкауту

Свет на заправках: как АЗС готовятся к блэкауту

Сети активно закупают альтернативные источники питания, однако на рынке наблюдается дефицит такого оборудования. Некоторые компании начали решать вопрос еще до массированных обстрелов 10 октября

Сети автозаправочных станций массово покупают генераторы, чтобы обеспечить работу во время возможного блэкаута. Продавцы учитывают, что при отключении света продажи на заправках растут на 25%, пишет “Forbes Украина”.

По словам директора по маркетингу WOG Геннадия Карлинского, до 24 февраля генераторами были оборудованы только те заправки сети, которые находились за пределами городов.

Компания начала покупать дополнительное оборудование еще до первого массированного удара по энергетике 10 октября. К середине ноября АЗС в Киеве и всех крупных городах уже оснащены такими установками. А это около 300 станций, или более 90% всех заправок сети. Остальные получат генераторы до конца ноября.

Одновременно обеспечивает свои АЗС альтернативными источниками питания компания ОККО. К середине ноября более 70% сети оборудованы генераторами, заявила операционный директор Елена Ворошило. По ее словам, в ближайшие месяцы около 90% АЗС будут обеспечены дизель-оборудованием. Для этого компания законтрактовала более 100 генераторов.

При этом только четверть (около 25%) сети БРСМ оснащены генераторами на середину ноября, говорит директор по стратегическому маркетингу Александр Мельничук. Компания занялась покупкой оборудования после 10 октября. До начала войны только 28 из более чем 200 заправок имели генераторы.

Как подчеркнул Мельничук, купить качественный дизель-генератор в Украине сейчас почти невозможно. В Польше также все раскупили на полтора месяца вперед. Поэтому компания ищет варианты в Турции и Китае. Пока вопрос не решили, БРСМ перебрасывает установки с заправки на заправку. До конца ноября сеть планирует обустроить все АЗС в Киеве и области.

Что касается Socar, что все станции компании строятся сразу с генераторами, рассказала директор по корпоративной коммуникации Елена Осипчук.

Так, генератор – главное конкурентное преимущество, добавляют представители сетей. Во время отключения свята число посетителей заправок резко увеличивается. АЗС превращаются в самоорганизованный коворкинг.

По данным аналитика консалтинговой компании “НефтеРынок” Александра Сиренко, наценка на товары нетопливного сегмента может превышать 50%, в то время как на продажах горючего АЗС зарабатывает не более 10%.