Головна > Все новости > Работа ресторанов – что изменилось за время полномасштабной войны

Работа ресторанов – что изменилось за время полномасштабной войны

На середину декабря средний чек в фастфуде увеличился на 49% по сравнению с прошлым годом и составил 158 грн. В кофейнях и барах он вырос на 25% и 27% соответственно

Полномасштабное вторжение России, запрет на продажу алкоголя, комендантский час и массовые отключения света сильно повлияли на работу ресторанного бизнеса в 2022 году. Соответствующее исследование опубликовала компания по автоматизации заведений Poster.

В первые две недели войны большинство заведений вообще не получали выручку. Первыми оправились фастфуд, кофейни и пекарни – уже в конце мая большинство из них смогло достичь довоенных показателей. Дольше всего отыгрывали падение бары, рестораны и кальянные – их показатели достигли февральских только в октябре-ноябре.

Второй большой спад выручки был зафиксирован конце ноября, когда российские войска выпустили по инфраструктурным объектам в разных городах Украины около 70 крылатых ракет и обесточили 11 областей.

На предпраздничной неделе, 19-25 декабря, наибольший рост в выручке по сравнению с прошлым годом почувствовали фастфуд и кофейни – на 58% и 48% соответственно. Пекарни смогли нарастить обороты на 15%, кафе – на 10%, бары – на 5%, рестораны – на 2%, а кальянные просели на 4%.

На середину декабря средний чек в фастфуде демонстрирует рост на 49% по сравнению с прошлым годом и составляет 158 грн. Пекарни увеличили средний чек на 45%, который в середине декабря прошлого года составлял 46 грн, а сейчас – 66 грн. Средний чек баров вырос на 27%, с 328 до 416 грн. Средний чек кофеен в декабре увеличился на 25% по сравнению с прошлым годом: 78 грн против 62 грн.

Рестораны увеличили чек на 22%, с 450 до 550 грн, а кальянные – на 21%, с 357 грн до 432 грн. Меньше вырос средний чек в кафе – всего на 19% за год, со 189 грн до 226 грн.

Однако, по словам большинства рестораторов, выручка и средний чек выросли по большей части из-за инфляции и роста цен на блюда. Поэтому сейчас владельцы бизнеса очень скептичны к попыткам что-то вычислить.

Представители ресторанного бизнеса также не делают позитивных прогнозов на сезон-2023. Они понимают, что эта зима будет сложнейшей в истории Украины, однако делают все, чтобы подготовиться к работе в любых условиях – закупили генераторы, установили Starlink, а также подготовили “меню без света”.

Напомним, в конце ноября многие компании из-за постоянных отключений света начали развивать новое направление – пространство под коворкинги. Кроме традиционных мест, которые предлагают фрилансерам рабочее место и доступ к интернету, такое направление уже внедряют некоторые АЗС, рестораны и кафе.