Головна > Все новости > Покупка товаров – самый популярный товар 2022 года в Украине

Покупка товаров – самый популярный товар 2022 года в Украине

Чаще всего в интернете покупали женщины до 25 лет, которые проживали в западных или восточных регионах, работали и имели доход свыше 15 тыс. грн в месяц

Уровень онлайн-покупок в интернете к концу 2022 года возобновился до показателя 2021 года и составил 77%. Об этом говорится в исследовании OLX и CBR.

Покупатели среди аргументов в пользу онлайн-шопинга назвали выгодную цену, экономию времени и наличие товара.

На протяжении 2022 года украинцы на OLX больше всего интересовались покупкой мобильного телефона или смартфона – количество пользователей, которые отзывались на соответствующие объявления, почти в 4 раза превысило интерес ко второй по популярности позиции.

В топ-10 самых востребованных товаров прошлого года вошли:

  • мобильный телефон/смартфон – более 11,9 млн пользователей отозвались на объявление;
  • аксессуары для телефонов – 3,2 млн;
  • верхняя одежда – 3,2 млн;
  • одежда для девочек – 2,9 млн;
  • ноутбуки – 2,4 млн;
  • товары для охоты/рыбалки – 2,4 млн;
  • одежда для мальчиков – 2,3 млн;
  • кроссовки – 2,3 млн;
  • электроинструмент – 2,2 млн;
  • комплектующие и аксессуары – 2,1 млн.

При этом средний чек покупок за год снизился и составил 539 грн, что на 37% меньше 2021 года (738 грн).

Абсолютное большинство (78%) украинцев покупают онлайн со смартфона и только около 9% – с компьютера или ноутбука. Больше всего возросла доля покупок одежды (+32%) и бытовой техники (+25%).

В течение последних 6 месяцев чаще всего в интернете покупали женщины до 25 лет, которые проживали в западных или восточных регионах, работали и имели доход свыше 15 тыс. грн в месяц. По данным исследования, восстановление уровня онлайн-покупок произошло за счет женщин без детей, жителей западных областей, трудоустроенных со средним или высоким уровнем достатка, а также тех, кто никуда не уезжал с начала полномасштабной войны.

Напомним, по оценке Ассоциация ритейлеров, при текущих экономических обстоятельствах у современных потребителей товаров и услуг фиксируют поведение, присущее покупателям в 1970-80-х годах.