В Европе не производят бензин марки А-92, а простого “95-го” бензина на европейском рынке мало, из-за чего украинским трейдерам приходится покупать самые дорогие предложения этого вида горючего. Такое объяснение отсутствию в украинских розничных автозаправочных сетях привел директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн.
Этим фактором, а также дорогой логистикой, обусловлено и вынужденное поднятие цен сверх установленного правительством лимита частью заправок, считает Куюн.
Некоторые участники рынка, рассказали UBR.ua в сети АЗС KLO, не могут продавать топливо по нормам государственного регулирования цен на АЗС, и поэтому обходят ограничения, реализуя горючее только по безналичному расчету с доставкой.
С указанными выше аргументами в разговоре с нами не согласился руководитель энергетических проектов научно-технического центра “Психея” Геннадий Рябцев. Он выразил убеждение, что в Европе можно было бы закупить бензин марки А-92, если бы компании заранее, еще в марте, обратились напрямую к производителям.
“Бензин – это смесь более чем 300 различных углеводородов разных структур. Его характеристики определяются соотношениями этих компонентов. Сколько дешевых и дорогих, прошедших вторичную переработку компонентов смешать, такое октановое число и будет. Заводу разницы нет. Только для этого такое топливо нужно заказать, а не делать вид, что в Европе могут производить лишь премиальный бензин”, – говорит Рябцев.
Подробнее позиции сторон приведены в нашем материале.