Головна > Все новости > Почему АЗС в Украине отказываются продавать топливо – названы причины дефицита бензина и дизеля

Почему АЗС в Украине отказываются продавать топливо – названы причины дефицита бензина и дизеля

После атаки российских войск на Кременчугский НПЗ Украина лишилась собственного производства. Но быстро компенсировать потерю импортом оказалось невозможно

После уничтожения мощностей Кременчугского нефтеперерабатывающего завода Украина стала полностью импортозависимой от поставок бензина и дизеля из Европы. Однако из-за ограниченной пропускной способности железной дороги и нехватки подвижного состава в Европе украинские топливные трейдеры не смогли обеспечить быстрое увеличение импорта горючего.

Как объяснили UBR.ua эксперты, это обусловлено нехваткой бензовозов, которыми сейчас стали осуществлять большую часть поставок топлива из Европы. Как указал в комментарии UBR.ua совладелец сети АЗС KLO Игорь Чернявский, с одной стороны, в Украине просто не хватает машин, которые могут выезжать в ЕС за топливом.

Согласно правилам стран Евросоюза, налив в бензовозы может осуществляться только через шланг с герметичным клапаном внизу бака (метод нижнего налива), в то время как большинство (до 95%) бензовозов в Украине приспособлены для верхнего налива, то есть через верхний люк в баке.

Такое положение сложилось из-за того, что до войны украинские трейдеры практически не осуществляли поставки топливо автотранспортом и, соответственно, не имели необходимости в закупке машин, сертифицированных для международных перевозок.

Кроме того, увеличить число бензовозов сложно из-за их дороговизны, подчеркивает Чернявский.

“У нашей компании всего 50 машин, а для покрытия спроса нужно 250. Один б/у бензовоз стоит 100 тысяч евро. Но кто даст 10 миллионов на машины, которые завтра могут разбомбить?”, – прокомментировал нам совладелец KLO. По его словам, компании также столкнулись с медленной выдачей лицензий и разрешений на осуществление международных перевозок в страны ЕС.

Впрочем, по прогнозам директора “Консалтинговой группы А-95” Сергея Куюна, сложности с доставкой топлива будут ощущаться еще в течение мая. Примерно к июню стоит рассчитывать, что “система заработает”, после чего в Украине начнут завозить достаточно топлива для покрытия спроса. А АЗС перестанут применять ограничения по количеству литров на заправку в одну машину (сейчас часто составляют 10-20 л в зависимости от сети).