После заключения долгожданного соглашения о возобновлении экспорта зерна через Черное море Украина может столкнуться с некоторыми трудностями в реализации поставленных целей. Об этом пишет Bloomberg.
Первоочередной задачей будет найти суда для транспортировки зерна, чтобы запустить поток продовольствия. Понадобится расчистить морские пути от мин, а также изменить маршрут поездов и грузовиков, которые сейчас используются на других направлениях. Также непростой задачей является получение страховки для покрытия операций.
Кроме того, выполнение плана зависит от гарантий безопасности и выполнения своей части сделки РФ.
Аналитики и западные официальные лица проявили настороженность в том, как быстро Украина сможет восстановить свою роль глобального сельскохозяйственного экспортера.
“Пока на территории Украины идут активные боевые действия, нахождение в акватории украинских портов будет оставаться крайне опасным”, – заявил руководитель отдела аналитики агентства “АПК-Информ” Андрей Купченко.
По его словам, украинский экспорт вряд ли вернется к “оптимальным” уровням в этом сезоне.
С начала войны в Украине застряли десятки судов с грузами, что вынуждает страну обращаться к железнодорожным и автомобильным маршрутам и речным портам, которые могут обрабатывать гораздо меньшие объемы. Когда порты Черного моря вновь откроются, обеспечить безопасность судов и найти страховщиков, готовых страховать грузы, может оказаться сложной и дорогостоящей задачей.
Напомним, Украина, Турция и ООН подписали соглашение об экспорте зерна из украинских портов. Подписи под зеркальным документом поставили также представители России, Турции и ООН. Зерно будет вывозиться из трех портов – “Одесса”, “Южный” и “Черноморск”.