Подать заявление на недополученную пенсию за умершего пенсионера можно как непосредственно в сервисном центре Пенсионного фонда, так и через веб-портал электронных услуг. Об этом говорится на сайте ПФУ.
Вместе с заявлением необходимо предоставить свидетельство о смерти, документы, подтверждающие родственные отношения с умершим пенсионером, документ, удостоверяющий личность заявителя, и реквизиты банковского счета.
Кроме того, члены семьи должны предоставить паспорт или другие документы, удостоверяющие их проживание с пенсионером на день его смерти. А нетрудоспособные члены семьи умершего пенсионера представляют документы, удостоверяющие пребывание на его содержании.
Если недополученная пенсия вошла в состав наследства (кроме случаев, когда это запрещено законом), то для ее получения необходимо свидетельство о праве на наследство.
Недополученная пенсия выплачивается путем зачисления средств на текущий банковский счет человека. Если он отсутствует у получателя, деньги можно получить через международную платежную систему “Швидка копійка” в любом отделении Ощадбанка, предъявив паспорт и идентификационный код.
Подать заявление на выплату недополученный пенсии через веб-портал ПФУ можно по следующему алгоритму:
- Авторизоваться на веб-портале с использованием квалифицированной электронной подписи (КЭП).
- Перейти в раздел “О пенсионном обеспечении” и выбрать вкладку “Заявление на выплату недополученной пенсии”.
- Заполнить поля электронного заявления на экране.
- Добавить в заявление скан-копию необходимых документов.
- Согласовать передачу и обработку персональных данных и нажать “Сформировать заявление”.
- Отслеживать статус обработки заявления в разделе “Мои обращения”.
Напомним, с 1 марта текущего года в Украине провели индексацию самых низких пенсий, которые ранее не подпадали под указанный перерасчет.