Головна > Все новости > Лицензии на торговлю горючим: почему АЗС не могут оформить разрешения

Лицензии на торговлю горючим: почему АЗС не могут оформить разрешения

От ритейлеров требуют подлинники документов на землю, которые они физически не могут получить по разным причинам. Это вынуждает компании закрывать заправки

Автомобильные заправочные станции столкнулись с трудностями из-за невозможности получить лицензии на розничную реализацию горючего. Причина – отмена декларативного характера подачи документов. Об этом enkorr сообщили ритейлеры.

“Сейчас от нас требуют подлинники документов на землю, которые физически нельзя получить из-за отсутствия органов власти на местах и ​​фактического уничтожения мест нахождения этих документов. Мы вынуждены остановить работу, чтобы не попасть на штрафы”, – рассказал ритейлер из Харьковской области.

Представитель сети АЗС на западе страны говорит, что вскоре потребуется переоформление некоторых заправок в аренду, а компания не сможет предоставить оригиналы всех документов, потому что их нет.

“Где-то архивы уничтожены, где-то нет возможности провести сессию местного совета и т. д.”, – объяснил представитель компании.

Стоит отметить, что согласно постановлению Кабмина от 18 марта 2022-го о некоторых вопросах обеспечения хоздеятельности в условиях войны, розничную торговлю топливом отнесли к перечню видов деятельности, оформление лицензий на которые допускается в декларативном виде. А предприятие обязывалось предоставить полный комплект документов через месяц после окончания военного положения.

Однако 10 сентября правительство внесло изменения, согласно которым субъекты на рынке розничной торговли горючим для получения лицензии исключены из первоначального перечня.

“В середине октября нам отказали в переоформлении лицензий для 7 заправок, поэтому мы были вынуждены их остановить”, – указал ритейлер.

Напомним, после национализации “Укрнафты” и “Укртатнафты” государство будет теперь контролировать более 600 автозаправочных станций. Это делает его вторым крупнейшим участником рынка после сетей АЗС группы “Приват” Игоря Коломойского.