Головна > Все новости > Клиент против Приватбанка – банк проиграл дело по долгу, возникшему из-за кибермошенников

Клиент против Приватбанка – банк проиграл дело по долгу, возникшему из-за кибермошенников

Суд согласился с тем, что клиент выполнил свои обязанности перед банком, а вот финучреждение не предоставило доказательств, что именно действия ответчика привели к потере средств

Клиент выиграл в суде против государственного АО КБ “Приватбанк” дело о задолженности по кредитному договору, доказав, что средства были украдены с его карточки кибермошенниками. Об этом пишет dev.ua.

Так, 5 мая текущего года Приватбанк обратился в суд с требованием взыскать с клиента задолженность по кредитному договору в размере 18800 грн и судебный сбор в сумме 2300 грн.

Банкоматы Приватбанка “съедают” деньги клиентов в случае отключения света

Как говорится в материалах дела, 7 июля 2020 года с карточного счета клиента осуществили ряд платежей путем списания средств на сумму 18 500 грн – это было несколько покупок, часть из которых – в одном интернет-магазине. При этих операция не проводилась какая-либо авторизация со стороны клиента – от банка не поступало ни смс-сообщения, ни звонка, также не было подтверждения в системе “Приват 24”.

В тот же день клиент получил уведомление от  Приватбанка о фиксировании подозрительных операций с его картой, поэтому ее временно заблокировали. На следующий день клиент связался с банком, а также обратился в киберполицию.

Новая схема мошенников: украинцев обманывают “под вывеской” Приватбанка

19 августа Приватбанк направил клиенту письмо о начале претензионной работы согласно правилам международной платежной системы Mastercard/Visa, срок которой не должен превысить 120 дней. Однако за время рассмотрения дела банк не сообщил о результатах этой работы.

Суд согласился с тем, что клиент выполнил свои обязанности перед банком по погашению задолженности, согласно условиям договора, сообщил о несанкционированном списании средств со счета, а также обратился в полицию по поводу совершения мошеннических действий.

Банки могут разорвать договор и заблокировать счета без указания причин: объяснение Приватбанка

В свою очередь Приватбанк не предоставил доказательств, что ответчик своими действиями или бездействием способствовал незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции. Поэтому остаток на карточном счете клиента (3800 грн) является его личными средствами, которые были незаконно списаны банком в счет погашения долга за похищенные средства.

Учитывая незначительную сумму безосновательно удержанных Приватбанком средств, суд посчитал объективным установить моральный ущерб в размере 1000 грн.

Напомним, вчера стало извесно, что киберполиция разоблачила мошенников, которые использовали фишинговые ссылки и воровали деньги с карт клиентов Приватбанка.