Во время войны украинцы экономят деньги, покупают акционные товары и запасаются бакалейными продуктами и питьевой водой. Особенно значительно вырос спрос на такие бакалейные товары, как крупы, макароны, муку, сахар, соль, подсолнечное масло, консервы, чай и кофе. Об этом сообщается в данных аналитики сервиса доставки продуктов Zakaz.ua.
В период с марта по май 2022 года количество заказов среди всех категорий на эту группу товаров составило 20,8%, тогда как за аналогичный период в 2021 году было 17,8%. Также на 4,5% возрос спрос на категорию акционных товаров. Весной прошлого года она имела показатель спроса 0,2%, тогда как сейчас – 4,7%.
Также с марта по май по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост спроса на следующие группы товаров: рыба и морепродукты – на 3,5%, товары для животных – на 3%, вода и напитки – на 2,2%, сладости, снеки и кондитерские изделия – на 1,2%, товары для детей – на 0,4%.
В целом наполнение потребительской корзины во время военного положения в стране несущественно отличается от мирного времени. В 2021 году чаще всего заказывали хлеб, воду, молоко, сок, куриное мясо, яйца, картофель и бананы. На сегодня почти все эти позиции, кроме картофеля и сока, сохранились и часто встречаются в списке покупателей. Однако дополнительно появились следующие товары: гречка, сметана, масло, сахар, соль и макаронные изделия.
В то же время аналитики зафиксировали падение спроса на овощи и фрукты на 8,2%. Также упал спрос на следующие категории товаров: молочная продукция, яйца и творог – на 3,1%, мясо и колбасные изделия – на 2,6%, канцелярия, товары для дома, кулинария – на 5,6%, замороженные продукты – на 0,2%, средства личной гигиены и бытовая химия – на 0,9%, алкоголь и табачная продукция – на 1%.
Напомним, Украина в этом году столкнется с дефицитом черешни, арбузов, а также других сезонных фруктов и ягод. При этом проблем с овощами возникнуть не должно – цены на них снизятся уже в ближайшее время.