Головна > Все новости > Гетманцев подал законопроекты о введении QR-кода вместо бумажных акцизных марок

Гетманцев подал законопроекты о введении QR-кода вместо бумажных акцизных марок

Гетманцев сообщил о подаче пакета проектов, которые вводят электронные акцизные марки для алкоголя и табачной продукции с 2024 года, а с 2025 года – отменяют бумажные марки

В Верховной Раде 15 декабря был зарегистрирован пакет законопроектов по урегулированию обращения подакцизных товаров (№8286, №8287 и №8288). Документы предлагают ввести электронную марку акцизного налога в виде QR-кода.

По словам соавтора законопроектов, главы налогового комитета Данила Гетманцева, код будет наноситься непосредственно на товар, что сократит расходы на бумажные марки и сделает невозможным подделку.

Кроме того, проекты предлагают внедрить электронную систему обращения подакцизных товаров, через которую потребители смогут проверить алкогольную продукцию.

“Законопроекты переведут с 1 января 2024 года учет подакцизных товаров в электронный вид, упростят учет и поборят “тень”, – считает Гетманцев.

При этом бумажная марка акциза будет отменена с 1 января 2025 года.

Законопроектами предусмотрено, что оплата акцизного налога будет осуществляться через электронный счет, который является отдельным счетом, открытым экономическому оператору в центральном органе исполнительной власти.

Кроме того, немаркированной продукцией будет считаться следующая:

  • отсутствуют данные в электронной системе о нанесении электронных марок;
  • нанесение электронных марок, которые не предоставлялись производителю и/или импортеру таких товаров;
  • нахождение товара в местах или транспортных средствах, не совпадающих с данными в электронной системе;
  • нанесение поддельных или аннулируемых электронных марок;
  • повторное нанесение электронных марок более одного раза.

Проекты вносят соответствующие изменения в Налоговый и Уголовный кодексы.

Напомним, с 1 апреля 2020 года в Украине действует проект “Электронная акцизная марка”, в рамках которой можно заказывать бумажную марку для алкоголя с QR-кодом. Проект был внедрен Кабмином для борьбы с контрафактной продукцией.