В этом году страны Европейского союза и законодатели обсудят предложения по введению “Евро-7”, которое запланировано с 2025 года. Новый стандарт предусматривает более жесткие ограничения на выбросы дизельных автомобилей, грузовиков и автобусов.
Однако европейские автопроизводители считают, что новые нормы – слишком дорогие, поспешные и ненужные. Поскольку им придется устанавливать на машины дорогие датчики, что может взвинтить цены на новые авто, пишет Reuters.
В частности, Еврокомиссия предлагает расширить тестирование выбросов в условиях реального вождения (RDE) и добавить непрерывное тестирование выбросов с помощью бортовой системы мониторинга.
Правила также будут охватывать выбросы от шин и тормозов.
Тем временем крупнейшие производители критикуют планы законодателей. Так, производитель Fiat, компания Stellantis, считает, что новые правила “бесполезны”, в то время как автопроизводители инвестируют десятки миллиардов евро в электромобили и начинают постепенно отказываться от автомобилей, работающих на ископаемом топливе.
В Skoda заявили, что подразделению Volkswagen в случае введения новых правил придется сократить 3000 рабочих мест. А в Iveco назвали предложения “совершенно глупыми”.
В Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA) говорят, что “Евро-7” повысит цены на новые автомобили на 2000 евро ($2145). В свою очередь в Еврокомиссии оценили вероятный рост цен в 150 евро для легковых авто и 2600 евро – для грузовиков и автобусов.
Дело в том, что новые датчики выбросов потребуют огромных инвестиций. Например, в MAN оценивают примерную сумму в 1 млрд евро.
Ожидается, что “Евро-7” вступит в силу в середине 2025 года для легковых автомобилей и в середине 2027 года – для грузовиков и автобусов.
Ранее UBR.ua рассказывал о проблеме аккумуляторов для электромобилей, которые не поддаются ремонту и зачастую выбрасываются при наличии малейших повреждений.