Головна > Все новости > АТБ и Метро потеряли больше всего торговых площадей из-за войны, – RAU

АТБ и Метро потеряли больше всего торговых площадей из-за войны, – RAU

Самой крупной сетью по количеству торговых площадей остается Fozzy Group. Хотя супермаркеты “Сильпо”, “Фора” и Fozzy в общем утратили 90 тыс. кв. м

Десять крупнейших по торговой площади ритейлеров Украины из-за войны потеряли почти 335 тыс. кв. м. Самые большие сокращения демонстрирует АТБ – сеть потеряла более 120 тыс. кв. м за первые полгода, включая магазины в Донецкой области, деятельность которых была недавно прекращена. Об этом сообщает Ассоциация ритейлеров Украины (Retailers Association of Ukraine, RAU).

Аналитики отмечают, что практически все без исключения компании понесли потери из-за масштабных боевых действий и оккупации части украинских территорий Россией. Какая-то часть магазинов была закрыта навсегда по другим причинам, но главным фактором остается война.

Больше всего площадей в процентном соотношении потеряли такие сети:

  • АТБ – 18,3%;
  • Metro – 17,6%;
  • “Ритейл Групп” (“Велмарт”, “Велика кишеня”) – 16%.

Лидер топ-10 ритейлеров Украины по торговой площади – Fozzy Group – сократился на 12,6%, или на 90 тыс. кв. м. Общая площадь всех магазинов “Сильпо”, “Фора”, Fozzy Cash&Carry, Le Silpo, “Thrash! Траш!” и Favore по состоянию на конец первого полугодия 2022 года составляла 628 800 кв. м.

Международные ритейлеры тоже значительно сократили свои показатели. “Ашан” остался в тройке лидеров, хоть и потерял за полгода 12,4% площади (22 150 кв. м). Сеть Novus входит в первую пятерку с показателем 145 860 кв. м. Это на 9% меньше, чем в начале года.

Замыкает топ-10 по величине торговых площадей одесская сеть “Копейка”, развивающаяся преимущественно в южных регионах страны. Однако, учитывая небольшую площадь этих магазинов, даже 5,7% потерь за полгода, или более 3000 кв. м – это серьезный вызов для сети.

АТБ и Metro потеряли больше всего торговых площадей из-за войны – топ-10 ритейлеров - фото 1

Напомним, в течение шести месяцев войны ритейл восстановил почти 60% закрытых торговых точек. В частности, снова открылись 13 709 объектов из 15 557.