Десять крупнейших по торговой площади ритейлеров Украины из-за войны потеряли почти 335 тыс. кв. м. Самые большие сокращения демонстрирует АТБ – сеть потеряла более 120 тыс. кв. м за первые полгода, включая магазины в Донецкой области, деятельность которых была недавно прекращена. Об этом сообщает Ассоциация ритейлеров Украины (Retailers Association of Ukraine, RAU).
Аналитики отмечают, что практически все без исключения компании понесли потери из-за масштабных боевых действий и оккупации части украинских территорий Россией. Какая-то часть магазинов была закрыта навсегда по другим причинам, но главным фактором остается война.
Больше всего площадей в процентном соотношении потеряли такие сети:
- АТБ – 18,3%;
- Metro – 17,6%;
- “Ритейл Групп” (“Велмарт”, “Велика кишеня”) – 16%.
Лидер топ-10 ритейлеров Украины по торговой площади – Fozzy Group – сократился на 12,6%, или на 90 тыс. кв. м. Общая площадь всех магазинов “Сильпо”, “Фора”, Fozzy Cash&Carry, Le Silpo, “Thrash! Траш!” и Favore по состоянию на конец первого полугодия 2022 года составляла 628 800 кв. м.
Международные ритейлеры тоже значительно сократили свои показатели. “Ашан” остался в тройке лидеров, хоть и потерял за полгода 12,4% площади (22 150 кв. м). Сеть Novus входит в первую пятерку с показателем 145 860 кв. м. Это на 9% меньше, чем в начале года.
Замыкает топ-10 по величине торговых площадей одесская сеть “Копейка”, развивающаяся преимущественно в южных регионах страны. Однако, учитывая небольшую площадь этих магазинов, даже 5,7% потерь за полгода, или более 3000 кв. м – это серьезный вызов для сети.
Напомним, в течение шести месяцев войны ритейл восстановил почти 60% закрытых торговых точек. В частности, снова открылись 13 709 объектов из 15 557.